ДТП без ГИБДД: как оформить?

Что делать при аварии, чтобы не вызывать сотрудников ДПС

В первых числах августа максимальный размер страховой суммы в случае оформления ДТП без инспектора ГИБДД увеличен до 50 000 руб. Это изменение теперь дает возможность практически все мелкие аварии участникам ДТП оформлять самостоятельно. Во избежание проблемных ситуаций со страховщиком, Госавтоинспекция напоминает участникам аварии о требованиях, предъявляемых к оформлению документов.

Принятые изменения в закон об ОСАГО обрели законную силу и начали действовать на российских дорогах со 2 августа. Согласно им выплаты по европротоколу (оформление ДТП без инспектора ГИБДД) возросли в 2 раза, по сравнению с ранее установленными в 25 000 тыс.

Это послужило основанием для подготовки приказа МВД России, которым детально регулируется как оформление ДТП непосредственно его участниками, так и вопросы, возникающие со страховыми организациями о последствиях аварии. В кратчайшие сроки приказ начнет свое действие.

Принять решение об оформлении европротокола возможно при одновременном наличии составляющих:

1. В момент аварии пострадали лишь машины.

2. Участниками ДТП являются только два авто и каждый из владельцев транспортного средства-участника ДТП имеют действующие полисы ОСАГО.

3. Между водителями транспортных средств – участниками ДТП не возникает споров по поводу обстоятельств аварии, характеру и перечню имеющихся деформаций.

Оформление европротокола предусматривает обязательное заполнение участниками ДТП специального бланка о деталях аварии как того требуют нормы ОСАГО. Бланк при необходимости можно получить в компании, застраховавшей авто. После заполнения форму необходимо предоставить в страховую организацию не позднее 5 рабочих дней с момента оформления ДТП.

Разработанный проект приказа МВД акцентирует внимание на том, что водители оформляют самостоятельно ДТП  при единовременном наличии вышеперечисленных обстоятельств.ДТП без ГИБДД: как оформить?

До тех пор, пока изменения к закону не начали официально действовать водители на дорогах страны неохотно решались оформлять ДТП без представителя власти. Об этом свидетельствует то, что лишь около 8-9% вреда возмещалось во европротоколу. Отсутствие популярности у столь удобного способа удостоверения факта ДТП заключалось в неуверенности водителей, в том, что ранее установленные 25 000 руб. возместят вред, образовавшийся в результате ДТП.

 

Двукратный размер ранее установленного лимита страховой суммы призван подтолкнуть водителей к самостоятельному оформлению аварии с помощью европротокола.

Более широкое использование подобного механизма оформления ДТП позволит снизить нагрузку на сотрудников ГИБДД, и вероятно благоприятно скажется на сокращении пробок, поскольку длительное ожидание экипажа ДПС на проезжей части в таком случае не требуется.

С начала 4 квартала текущего года в Москве, Санкт-Петербурге и их областях запущен эксперимент, в котором лимит выплат увеличен еще в несколько раз и составляет  400 000 руб. Однако для получения страховых выплат, кроме бланка, водителям требуется в обязательном порядке предоставлять еще и съемку авто (фото- или видео-), пострадавших в ДТП авто, их повреждений, а также спутниковые данные.

По мнению эксперта, изменения по увеличению во всей стране лимитов выплат, получат актуальность в достаточно отдаленном будущем. Поскольку анализируемые  изменения распространяют свое действие лишь на водителей, у которых полис оформлен после вступления их в силу, т.е. после 2 августа.  Из этого следует, что российские автомобилисты поголовно приобретут такие полисы только спустя год, т.е. в августе 2015 года - и тогда-то механизм европротокола будет работать на полную мощь.  

Аналогичная ситуация и с экспериментом, проводимым в ряде административно-территориальных единиц, где по европротоколу есть возможность получать до 400 000 руб.

Водители конечно вправе расторгнуть прежние договора и перезаключить новые, но в таком случае они также потеряют в деньгах.

Эксперт также обратил внимание на то, что требование о предоставлении спутниковых данных о ДТП, весьма ограничит количество водителей, у которых будет возможность использовать европротокол при оформлении ДТП и в последующем получить 400 000 руб. компенсации.

Одновременно страховые организации настаивают на оборудовании авто достаточно дорогостоящими устройствами, стоимостью 5-6 000 руб. С учетом того, что сам полис ОСАГО обойдется около 3 000 руб. Логично, что водители не станут приобретать эти приборы.

Также эксперт заострил внимание на том, что еще не ясно, обе ли машины, участвующие в ДТП, должны быть оснащены этим оборудованием или все-таки хватит хотя бы одной.